Rodion Raskolnikoff – 2015, Marginalia (2015)
#предложенная_новость
Маргиналии (от латинского «margo» - край) – заметки на полях книг, рукописей, писем, содержащие комментарии, толкования, мнения относительно фрагментов текста или мысли, вызванные ими. Первоначально «маргиналия» – это рисунки и орнаменты, украшающие поля средневековой иллюстрированной рукописи, а подчас даже надпись на них, которая могла совершенно не соответствовать общей концепции оформления книги. В данном смысле термин «маргинал» как «что-то лишнее, выбивающееся из общего русла». В литературе функциональные особенности маргиналий подталкивают разных авторов к использованию термина в качестве определения их произведений — преимущественно лирических, своего рода «записок на полях» или «мыслей вслух». В контексте данного релиза термин «маргиналия» приобретает новую коннотацию пограничного состояния сознания, которая вкупе с неопределённостью даёт на выходе цельный семантический пласт. Только маргинальный поэт-верлибрист, лишний человек современного общества способен написать нечто близкое по духу рефлективному зрителю. Шесть пьес с минимальным внешним развитием направлены вглубь внутреннего пространства, а их обволакивающая и медленная структура лениво тянется на протяжении всего музыкального повествования. Тематика треков также имеет связь с пограничными состояниями сознания. Неспешное раскручивание звуков по замыслу автора должно постепенно завлекать слушателя, как старая книга, страница за страницей, уносит своего читателя в свой фантастический мир грёз. Здесь нет ни интерлюдии, ни крещендо – всё гладко и констатируемо: мы постепенно входим в музыкальную онейросферу, а финальная композиция так же неспешно выводит нас из неё. Лучше всего слушать эту музыку на рассвете, между 3:00 и 4:00 (ещё один маргинальный хронотоп – рассвет). Главное – не забудьте по окончании прослушивания вернуться в свой реальный мир. Вернуться, чтобы когда-нибудь вновь навестить старый добрый мир заметок на полях.